посмотрела первую экранизацию "Войны и мира" 1956 г. с американской стороны. у меня всё больше складывается впечатление, что Америка никогда не умела снимать фильмы, где чувствуешь глубину.
собственно, все началось с биографии Одри Хепбёрн, в ходе прочтения которой я решила смотреть фильмы с ней в главной роли. меня всегда восхищала её красота и общественная деятельность, но вот ни одной экранизации до этого момента я как-то не удосужилась посмотреть. Римские каникулы, Любовь после полудня, Завтрак у Тиффани - милейшие, прекрасные фильмы, но все они производят одинаковое впечатление 50-х годов - легкомыслие, поверхностность, забавные ситуации, неправдоподобность, где-то ближе к развязке зацепка серьёзности и нотка философского трагизма.
приятные, легкие фильмы, великолепная Одри, она блестяще играет, но в то же время не выпадает из этого общего впечатления.
на днях нашла статью, где известные западные актеры высказываются о своей профессии. в целом, всё сводится к тому, что нет ничего легче профессии актера. в то время как русские постоянно жалуются на тяжкое актерское бремя.
возможно, это потому что американцы не слишком заморачиваются с созданием образа, просто изображая, а не пытаясь понять внутренние механизмы и мотивы своих персонажей? у них наверняка не было толстых советских тетрадей, исписанных наблюдениями и ремарками о своем персонаже.

Война и мир - одно из фундаментальных произведений мировой литературы, вышедшее из-под пера гения, экранизация длится 3,5 часа, как можно снять его так, чтобы тебя зацепили всего 1-2 момента? в свое время я не осилила полностью версию Бондарчука, но думаю, стоит повторить попытку и убедиться, что друзьям за океаном не понять нашей души.

и всё-таки из всего массива нераскрытого шедевра до меня донеслась основная нотка: война - это самое гадкое, что может случиться.
первый, кого нужно застрелить - это тот, кто отправляет на войну. а может, его нужно просто пожалеть, этого заблудившегося, несчастного человека...